Мосты - Общая информация

Сечение балки жесткости обжато большим нормальным усилием. Чтобы не обременять это сечение напряжениями большой интенсивности, нужно отрегулировать систему так, чтобы суммарные отрицательные моменты в эксплуатации были бы по возможности небольшими. Это можно обеспечить регулированием усилий в вантах или опусканием опор. Как показали расчеты , незначительное опускание опоры (на 10 см) весьма эффективно, так как удается полностью снять отрицательный момент и создать резерв несущей способности этого сечения на отрицательные моменты от временной нагрузки (стадия XII).

В такой же последовательности сооружают панели балки жесткости. Их монтируют после стадии XII.


На последней стадии XIII монтируют последнюю панель симметрично с обеих сторон и система замыкается в вантовую, предназначенную к эксплуатации. Далее систему загружают второй частью постоянной нагрузки и временной.

Сравнение эпюр изгибающих (максимальных) моментов в балке жесткости, полученных при сооружении моста способом продольной надвижки и навесным монтажом, показывает, что в последнем отрицательные моменты меньше. Ванты, работающие как выносная напрягаемая арматура, воспринимают почти все отрицательные моменты. Поэтому армирование верхней плиты минимальное.

Это нужно признать удачным, так как обеспечить надежность арматуры верхней плиты против коррозии всегда труднее, чем надежность арматуры нижней плиты.


Рассмотрим теперь особенности регулирования усилий на мосту через р. Днепр в Киеве. Здесь балка жесткости была смонтирована с помощью продольной надвижки по временным опорам. После опускания балки жесткости с временных опор в системе возникли прогибы от постоянной нагрузки. Затем было произведено регулирование усилий путем опускания опорных точек на опорах.