Мосты - Строительные работы

Конструкции пилонов могут быть железобетонными монолитными или железобетонными сборными, или же стальными.


Для подъема на большую высоту элементов сборного железобетонного пилона, имеющих значительный вес, требуются тяжелые краны сложной конструкции. Поэтому чаще используется монолитный железобетон и краны сравнительно небольшой грузоподъемности.

При сооружении монолитных железобетонных пилонов краны прежде всего используются для подачи бетонной смеси и опалубки. Краны применяют: 1) башенные наземные; 2) башенные самоподъемные; 3) ползучие, перемещающиеся вверх по бетонируемой конструкции.

Наземные башенные краны при грузоподъемности до 5—8 т имеют высоту подъема крюка до 60 м (например, кран КБ-401) и если высота пилона не слишком велика, их с успехом применяют при строительстве монолитного железобетонного пилона.
При большой высоте пилона целесообразны самоподъемные башенные краны. Примером может служить кран КБ-573 . Этот кран имеет башню 10, устанавливаемую неподвижно на бетонное основание . Башня состоит из отдельных секций высотой по 5,62 м. По мере возведения пилона башню можно наращивать путем вставления секций, для чего предусмотрена монтажная стойка , на которую опирается верхняя часть крана во время наращивания.

Верхняя часть крана имеет поворотное устройство , оголовок , а также стрелу и консоль , поддерживаемые вантами, закрепленными на оголовке. На стреле размещена грузовая тележка, на консоли — противовес, а также грузовые лебедки. Башня размерами в плане 1,5 X 2,5 м состоит из четырех стоек с решетками по всем граням. Она поддерживается связями 9, прикрепляемыми к сооружению (пилону). По высоте ставят от одной до трех плоскостей связей.


Newer news items:
Older news items: