Мосты - Строительные работы

Контролировать можно следующими способами:

1) по давлению в домкратах перед фиксацией анкеров шайбами или муфтами;

2) по провесу канатов;

3) по периоду собственных колебаний каната;

4) специальными приборами, измеряющими, например, прогиб каната на небольшой базе под действием постоянной силы, изгибающей канат.


Наиболее надежен способ измерением провеса канатов. Для этого середину каната между точками подвеса заранее маркируют и в процессе натяжения определяют положение точек подвеса и середины каната двумя теодолитами. Равномерность распределения усилия в ванте между отдельными канатами легко контролируют визуально.

В процессе монтажа и регулирования усилий необходимо следить, чтобы после окончания этих операций получить проектное очертание оси балки жесткости, задаваемое обычно в виде кривой в вертикальной плоскости (круговая кривая большого радиуса, часто в сочетании с прямыми участками). Для этого на каждом этапе нужно определять прогибы от постоянных нагрузок и сил регулирования; при суммировании этих прогибов на всех этапах с ординатами так называемой «изготовительной» оси должны получиться ординаты проектной оси балки жесткости. «Изготовительная» ось представляет собой кривую, по которой должна быть очерчена ось изготовляемой конструкции. Вектор ординат «изготовительной» оси

Очертание «изготовительной» оси обеспечивают при изготовлении монтажных блоков балки жесткости и при их стыковании во время укрупнительной сборки.
В случае навесного монтажа необходимо учитывать в прогибах узлов 1-го этапа не только реальные прогибы смонтированной конструкции, но и прогибы еще не смонтированных узлов, определяемые по углам поворота крайнего сечения предыдущих этапов.


Newer news items:
Older news items: