Мосты - Строительные работы

При сооружении пролетных строений вантовых мостов применяют следующие основные способы монтажа:

1) сборку на сплошных подмостях;

2) монтаж на временных опорах с подачей крупногабаритных элементов балки жесткости на плаву;

3) продольную надвижку по временным опорам со сборкой конвейерно-тыловым способом;

4) навесную сборку;

5) в отдельных случаях при замене старых пролетных строений новыми Байтовыми применима поперечная передвижка готового пролетного строения вместе с пилонами.

Выбор способов или комбинации их зависит от многих условий. Наиболее важными из них являются высота моста, глубина воды и характер оснований, влияющие на стоимость и трудоемкость сооружения временных опор. Использование любого способа возведения вантового моста с постройкой временных опор может оказаться целесообразным лишь при соответствующих благоприятных местных условиях.

Навесная сборка — наиболее универсальный способ сооружения вантовых мостов. Здесь полностью или частично исключаются временные опоры. Сама система хорошо приспособлена к навесному монтажу. Участок балки жесткости, собранный внавес, поддерживается вантами, причем кроме постоянных вантов, входящих в систему моста, могут быть легко использованы временные монтажные ванты, закрепленные на пилонах.

Навесной сборкой монтируют только в главном пролете, как правило, от обоих пилонов к середине или от каждого пилона в обе стороны (уравновешенная сборка). В первом случае боковые пролетные строения возводят заранее, используя в качестве анкерных для закреплений береговые ванты. Во втором случае необходимы специальные устройства для исключения возможности опрокидывания пролетного строения во время монтажа. Это может быть временная обстройка опоры под пилон, увеличивающая ширину опоры, или временная опора около пилона.


Newer news items:
Older news items: