Мосты - Строительные работы

После первого этапа монтажа и натяжения первой пары вант сечение балки жесткости получает угол поворота. Если балку жесткости изготовить прямолинейной, то в следующем сечении получится отрицательный прогиб, который должен быть учтен при определении прогибов П-го этапа. В МИИТе широко исследованы монтаж и регулирование усилий вантовых мостов с железобетонными балками жесткости. Исследования позволили оценить специфические условия работы железобетонных балок жесткости в процессе монтажа.

Рассмотрены различные способы монтажа пролетных строений и регулирования усилий:

1) навесная сборка с дополнительным натяжением вант в процессе монтажа;

2) продольная надвижка с изменением положения временных опор по высоте;

3) навесная сборка с введением монтажных шарниров .

При навесном монтаже основное регулирование заключается в искусственном создании изгибающих моментов, обратных по знаку моментам, возникающим в процессе монтажа. Например, если в процессе монтажа в сечении возникает максимальный отрицательный момент, то усилие регулирования шах создающее в этом сечении момент, равный, но обратный по знаку,
При таком подходе удается максимально снизить отрицательные моменты без опасения нарушения геометрической неизменяемости системы и лучше выполнить все другие требования оптимального распределения усилий в системе.

Усилия регулирования проверяют из условия максимально допускаемых сжимающих напряжений в балке жесткости.
Поскольку большая часть сечений балки жесткости работает в режиме внецентренного сжатия, а уровень расчетных нагрузок на монтаже таков, что вероятность реализации модели предельного равновесия в сечениях практически близка к нулю, усилия регулирования нужно определять из условия максимально допустимых сжимающих наряжений в бетоне.


Newer news items:
Older news items: