Мосты - Строительные работы

Хотя монтаж продольной надвижкой хорошо освоен мостостроительными организациями нашей страны, однако экономически и по показателям трудоемкости уступает навесному монтажу, так как: 1) необходимо сооружение временных опор в русловой части реки, стесняющее судоходство; 2) при монтаже балки жесткости не используются ванты в качестве упругих опор, разгружающих ее от моментов; 3) уменьшаются возможности и эффективность регулирования усилий в элементах вантового моста; 4) необходимо дополнительное значительное число монтажной арматуры.

При монтаже внавес собранные части вантовой системы превращаются в своеобразный кран, который позволяет монтировать балку жесткости с большим вылетом консоли. Монтаж внавес исключает главные недостатки надвижки:

1) оказываются ненужными временные опоры в русловой части;


2) открываются возможности эффективного регулирования усилий во время монтажа; 3) требуется значительно меньше монтажной арматуры.

Представляется рациональной следующая стадийность монтажа конструкций:
Стадия I. Блоки первой панели собирают на подмостях.
Стадия II. Блоки панелей монтируют внавес в обе стороны с установкой рабочей и монтажной арматуры. Жесткость балки значительно превосходит жесткость инвентарных подмостей. Поэтому в расчетах можно допустить, что балка жесткости опирается на три точки.

Стадия III. Устанавливают и натягивают ванты. Усилия в вантах
назначают так, чтобы: 1) не возникали отрицательные реакции на временных опорах; 2) моменты в балке жесткости и усилия в вантах с учетом их возрастания на последующих стадиях монтажа не превышали допустимых величин.


Newer news items:
Older news items: