Мосты - Строительные работы

Попытки снизить большие изгибающие моменты в опорных сечениях путем опускания опор или дополнительного натяжения примыкающих к пилону вант приводят или к возрастанию положительных моментов в середине главного пролета, или к увеличению сжимающих напряжений в опорных сечениях, что недопустимо.

Увеличение податливости балки жесткости позволяет снизить изгибающие моменты. Однако при этом значительно возрастают усилия в вантах, что усложняет конструкцию крепления вант к балке жесткости и пилону, а также приводит к значительному увеличению сжимающих напряжений в бетоне и необходимости бетона М-600 и более.
Расчеты показали, что усилия в вантах меньше зависят от способа монтажа, чем моменты. Поэтому при назначении усилий регулирования нужно считаться прежде всего с конструктивными возможностями вант по условиям их закрепления в балке жесткости .

Однако и снятие временных опор сразу может оказаться неэффективным, так как повлечет за собой значительное увеличение отрицательного момента в сечении.
Представляют интерес результаты анализа монтажа вантовой системы с регулированием усилий применительно к условиям проектирования моста через р. Дон у Белогорья.

По заданию на проектирование следовало применить коробчатые блоки жесткости, которые были освоены Киевским Мостостроем для неразрезных пролетных строений с главным пролетом 63—65 м. Были рассмотрены два способа монтажа:


1) продольная надвижка по постоянным и временным опорам с последующим сооружением пилона ;

2) уравновешенная сборка балки жесткости с опор у пилонов с постадийным монтажом вант .